Профсообщество взывает к новому министру: наладьте работу по техрегулированию стройки!

Как докладывает ФБА «Экономика сегодня», по время представления нового министра строительства и ЖКХ Владимира Якушева коллективу Минстроя Рф 21 мая вице-премьер Виталий Мутко отметил, что одной из обстоятельств кадрового решения по смене главы Минстроя Рф стала «реакция по хвостам».

По словам вице-премьера, некие ситуации доводились до точки кипения, до того как препядствия начали исправлять. В.Мутко отметил, что в дальнейшем повышенное внимание стоит уделить вопросам техрегулирования.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Русской Федерации Владимир Якушев заявил журналистам по итогам презентации результатов Государственного рейтинга состояния вкладывательного климата в регионах Рф 25 мая в рамках Петербургского интернационального экономического форума, что Минстрой Рф будет работать в формате наибольшей открытости и неизменного диалога: «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства будет работать в формате «открытых дверей». Это будет министерство для людей». Министр выделил, что очень принципиально сделать диалог с проф обществом.

И вот проф общество в лице Президента Русской и Интернациональной инженерных академий, чл.-корр. РАН Б.В.Гусева направило 29 мая 2018 года министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Русской Федерации Владимиру Якушеву письмо с перечислением важных заморочек в области технического регулирования и нормирования в строительстве. Б.В.Гусев - узнаваемый спец в области науки и образования в строительстве: он возглавлял ГНЦ «Строительство», является сопредседателем Высшего инженерного совета РФ, лауреатом бессчетных муниципальных и правительственных премий в области науки и образования по строительному комплексу.

Это письмо с разрешения создателя прилагается к статье.

Нереально не откомментировать перечисленные в письме неоднократно оговоренные в проф среде трудности.

По итогам заседания Госсовета РФ, состоявшегося 17 мая 2016 года, Президент Владимир Путин поручил правительству РФ привести в соответствие с современными требованиями документы технического регулирования в сфере строительства, в том числе принять меры по гармонизации российских и интернациональных эталонов с учетом наилучших глобальных практик. 6 октября 2016 года более 120 профессионалов, в том числе, представители Минпромторга Рф, Минэкономразвития, Минтранса, Минобороны, Росстандарта, Роспотребнадзора, Евразийской экономической комиссии, Департамента строительства г.Москвы, представители Русского союза строителей, Союза архитекторов Рф, Русской академии архитектуры и строй наук, МГСУ, Государственного объединения строительной промышленности, Союза проектировщиков Рф, Государственной палаты инженеров и других проф организаций строителей и производителей строй материалов, представители госкорпораций и госкомпаний, ведущих государственных и межнациональных компаний, научных и публичных организаций, тщательно обсудили состояние дел в области технического регулирования в строительстве, имеющиеся задачи и пути их разрешения.

Большая часть из перечисленных в письме Б.В.Гусева заморочек тщательно дискуссировались на конференции, и по ним были выработаны определенные предложения: Концепция совершенствования системы технического нормирования и регулирования в строительной отрасли и проект Дорожной карты по ее реализации. И это был итог многомесячной подготовки и обсуждения на разных общественных и проф площадках. Резолюция была оформлена решением не только лишь презентабельной конференции, да и профильных комитетов РСПП и ТПП РФ, Совета по техрегулированию при Минпромторге Рф. В ней безотступно рекомендовалась использовать Концепцию и Дорожную карту в качестве составной части Стратегии инноваторского развития строительной отрасли Русской Федерации на период до 2030 года, также при реализации поручения Президента Русской Федерации по итогам Госсовета. Минпромторг направил решения в министерства и ведомства, в т.ч. в Минстрой Рф. И что в ответ? Ничего!

Работа по техрегулированию отрасли систематически проваливается

При всем этом за прошедшее время эти задачи, как вы осознаете, не пропали, а только ухудшились, о чем Агентство новостей «Строительный бизнес» не один раз писало в собственных публикациях.

Стратегия инноваторского развития строительной отрасли РФ на период до 2030 года, разрабатываемая Минстроем Рф с 2014 года, так и не принята, а проблематика по техническому регулированию в ее проект не включена.

Правительственные планы и дорожные карты, содержащие разделы по совершенствованию лучших доступных технологий (НДТ) по увеличению энергоэффективности построек, строений и сооружений, по внедрению оценки экономической эффективности обоснования инвестиций и технологий информационного моделирования на всех шагах "актуального цикла" объекта серьезного строительства, находятся в зависшем состоянии.

Фактически все заинтригованные министерства, институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, руководители РСПП и ТПП РФ, экспертная комиссия Минпромторга Рф, наикрупнейшие госкомпании высказали категорическое неприятиее законодательных инициатив Минстроя Рф по внесению конфигураций в федеральный закон от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений» и отдельные законодательные акты Русской Федерации". Этот закон в протяжении 3-х лет с периодичностью раз в полгода ворачивается Правительством РФ на доработку. Он противоречит целому ряду русских законов и интернациональным договорам РФ, содержит коррупциогенные причины, а самое главное, предугадывает полный пересмотр нормативно-технической базы в строительстве. И при всем этом никаких обоснований этой нормативной революции в строительстве не приводится, также, как и расчетов – во сколько эти новаторства обойдутся стране и бизнесу в критериях кризиса.

Специалисты не один раз отмечали низкое качество актуализируемых сводов правил, дублирование разрабатываемых эталонов друг дружке (бетон, цемент и др.). Поражает, что даже такие актуализированные за муниципальный счет своды правил устаревают и не врубаются в Список документов неотклонимого внедрения. Проектировщики и строители обязаны управляться устаревшими версиями документов. В чем причина? Ждем возникновения анонсированных законопроектом новых строй норм и правил.

На пространстве ЕАЭС не припомнят таких долгих сроков разработки технических регламентов, как разработка регламента "О безопасности построек и сооружений, строй материалов и изделий". В течение 8 лет длятся опыты Минрегиона, Госстроя, Минстроя по его разработке. В конечном итоге - перенос его принятия на неопределенные сроки в связи с предложениями Минстроя Рф по внесению концептуальных конфигураций в Контракт о разработке ЕАЭС, связанных с полным конфигурацией состава нормативно-технических документов. При наличии хорошей воли 5-ти государств – это займет еще 3-4 года.

В итоге этих тестов в Рф отсутствует технический регламент для строй материалов и изделий, устанавливающий неотклонимые требования для этой продукции. Ассоциации и союзы производителей строительной продукции фиксируют огромное количество контрафактной и фальсифицированной продукции на русском рынке, а означает и общее понижение безопасности и надежности построек и сооружений. Строительный рынок Рф, в отличие от рынков Беларуси и Казахстана, имеющих такие регламенты, не защищен. По результатам обсуждения на профильных комитетах ТПП РФ с роль представителей 10-ов ассоциаций (объединений, союзов) Президент ТПП РФ С.Н.Катырин написал в феврале 2018 года в Правительство РФ письмо с инициативой разработки такового регламента.

Технический комитет ТК 465 по факту недееспособен, Еврокодов нет

Препядствия организации деятельности технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство», работающего при Минстрое Рф, дискуссируются в проф обществе много лет. При всем этом отмечается его закрытость, субъективность принятия решений, нарушение правил и процедур, конфликт интересов. Только представьте – это единственный ТК, который никогда не собирался в полном составе для обсуждения планов и принятия решений.

В 2014 году на основании решений Межотраслевого совета РСПП по техрегулированию в строительстве президент РСПП А.Н.Шохин направил предложения по реорганизации системы ТК в строительстве в Минстрой Рф и Росстандарт. В том же 2014 году в первый раз в истории русского страны решением Председателя Правительства РФ было предписано «разглядеть существующую структуру и практику работы технических комитетов в сфере строительства и представить предложения по их оптимизации». При всем этом отмечалась необходимость принятия «дополнительных меры по обеспечению исключения конфликта интересов и монополизации при проведении процедуры доказательства пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для внедрения в строительстве». Эти поручения, вобщем, как и многие другие остались лишь на бумаге.

Но жизнь берет свое – за прошедшие годы происходит массовый уход из ТК 465 ряда направлений по стандартизации и создание целого ряда новых ТК (строй материалы и изделия, сбережение энергии, технологическое проектирование, «зеленоватое» строительство, технологии информационного моделирования и т.д.). Это единственный метод организовать работы по стандартизации с ролью всех заинтересованных сторон в согласовании с правилами и процедурами стандартизации.

Ситуация с введением европейских норм по проектированию (Еврокодов) является очень показательной. За счет средств государственных объединений СРО в области строительства были осуществлены переводы Еврокодов, разработаны национальные приложения к ним. Все эти документы были переданы в Минрегион, Госстрой, Минстрой, но до сего времени не изданы и не введены в действие организационно-распорядительными документами Минстроя Рф. Бессчетные поручения Президента Русской Федерации и Правительства Русской Федерации (2010-2016г.г.) не выполнены. При том подобные поручения Президентов Республики Беларусь, Республики Казахстан реализованы, содействуя вербованию инвесторов и развитию строй комплексов обозначенных государств. В этих государствах никто не допускает мешанины из государственных и европейских эталонов на одни и те же строй материалы, с разными способами испытаний и их плодами, но с следующим равноправным применением уже в государственных сводах правил по расчету строй конструкций. Апелляция Ассоциации «Железобетон» на отмену государственного эталона по бетону ГОСТ Р 57345-2016/EN206-2013 этому колоритное доказательство.

В протоколах рабочей группы и комиссии по апелляциям при Росстандарте были отмечены бессчетные противоречия (нарушения) действующего законодательства о техническом регулировании, о стандартизации, об аккредитации, градостроительного законодательства, также ряда нормативных правовых актов. А самое главное – было отмечено, что применение этого эталона приводит к понижению безопасности и надежности построек и сооружений. А ведь такового рода эталонов, схожих европейским, но имеющих действующие русские аналоги, принято несколько 10-ов.

Напомним, что за данное направление в Минстрое Рф отвечает замминистра Грубит Мавлияров.

В письме Б.В.Гусева отмечается, что сфера технического регулирования является главный в области обеспечения безопасности, свойства и надежности в строительстве, является действенным инвентарем регулирования, содействующим инноваторскому развитию отрасли.

Отсутствие системных подходов в техническом регулировании в строительстве, игнорирование представления экспертного общества по имеющимся дилеммам и путям их разрешения не позволяет полностью использовать потенциал технического регулирования и нормирования во благо русского строительного комплекса. Эта сфера просит новых подходов и решений, использования большущего потенциала проф и экспертного общества.

В целях решения очень животрепещущих и требующих незамедлительного решения заморочек в области технического регулирования в строительстве Б.В.Гусев предлагает не только лишь разглядеть в министерстве предложения экспертного общества, да и сделать для этого рабочий орган при Минстрое Рф с ролью представителей проф экспертного общества.

Возлагаем надежды, что анонсированный министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ В.В.Якушевым формат «открытых дверей» начнет работать, в том числе, по издавна назревшим дилеммам технического регулирования в строительстве.

Алексей Шувалин

Светильник настенно-потолочный диммируемый светодиодный Venus, с пультом ДУ, 20 м², регулируемый белый свет, цвет белый

Осветительный прибор настенно-потолочный светодиодный Supernova Venus — пластмассовый осветительный устройство круглой формы. Размеры осветительного прибора — 50x9,5 см. Дизайн выполнен в современном стиле. Особенности конструкции позволяют укреплять изделие к горизонтальным и вертикальным поверхностям при помощи шурупов.

Источник света — интегрированный светодиоды. Потребляемая мощность изделия 40 Вт. Уровень энергоэффективности соответствует классу A+ (очень высочайший уровень). Благодаря применению LED-технологий качество освещения будет постоянным в протяжении всего срока службы.

Особенности модели

Полезная информация

Средняя норма освещенности на квадратный метр помещения составляет 150-200 лм. Не непременно освещать всю комнату с потолка. Используйте дополнительные бра, торшеры, настольные лампы и другие осветительные приборы. Это дозволит расставить световые акценты в интерьере и сберечь электроэнергию.

Светодиодный модуль продаётся в комплекте со светильником.