Кто создает проблемы техническому регулированию в строительстве?

С 1 ноября 2013 года координатором всех работ в области технического регулирования в строительстве стал Минстрой Рф. Но у строительного общества накопилось огромное количество претензий по качеству этой работы. В данной статье обобщены все препядствия, которые пока не то что не решил, а сделал Минстрой, а до него — Минрегион Рф.

Таможенный Альянс — против Минстроя Рф

В текущее время очень остро стоит вопрос обеспечения связи и координации принятого ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности построек и сооружений» и других смежных правовых актов (в области пожарной и промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований и т.д.). В итоге ведомственного нормотворчества в области проектирования и строительства имеет место дублирование требований, их избыточность и противоречивость, появляются новые административные барьеры, требуется дополнительное согласование, ограничивается применение новых проектных решений, прогрессивных строй материалов, изделий и технологий. Сейчас каждое ведомство (МЧС, Минэнерго, Минтранс) претендует на разработку собственных сводов правил (эталонов), что на практике приводит к повышению административных барьеров и усугубляет вкладывательный климат в строительной отрасли.

Минстрой Рф не обеспечивает нужную координацию при разработке нормативных правовых и нормативно-технических документов в области технического регулирования.

В рамках реализации ТР о безопасности построек и сооружений по сей день не пересмотрен Список государственных эталонов и сводов правил (частей таких эталонов и сводов правил), в итоге внедрения которых на неотклонимой базе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности построек и сооружений".

Меж тем, сроки актуализации сводов правил в согласовании со статьей 42 ФЗ-384 истекли 1 июля 2012 года, при всем этом 78 актуализированных сводов правил неотклонимого внедрения не могут быть введены в действие до внесения конфигураций в обозначенное распоряжение, т.е.продолжают действовать устаревшие требования неактуализированных сводов правил. Сами своды правил при всем этом устаревают (1-ая группа СП была актуализирована в 2010 году) и нуждаются в повторной актуализации (в согласовании с ФЗ «О техническом регулировании» актуализации должна проводиться 1 раз в 5 лет).

Минстрой Рф как разработчик технического регламента (ТР) Таможенного союза «О безопасности построек и сооружений, строй материалов и изделий» не учитывает бессчетные экспертные заключения РСПП, ООО «Деловая Наша родина», Русского союза строителей, НОСТРОЙ, не завлекает представителей проф строительного экспертного общества к дискуссии проекта технического регламента и порядка его введения в действие. Также в «закрытом» режиме проходит формирование Программки разработки нормативно-технических документов (МСН, МСП и межгосударственных эталонов), обеспечивающих доказательную базу ТР ТС, и разработка проектов Перечней МСН, МСП и межгосударственных эталонов, обеспечивающих доказательную базу ТР ТС.

Не считая того в итоге неизменного внесения разработчиками различного уровня поправок в текст ТР ТС появился целый ряд других замечаний, которые требуют обсуждения.

«Закрытая» система разработки ТР Таможенного союза привела к тому, что в апреле 2014 года Казахстан инициировал на особом совещании по вопросам технического регулирования в строительстве в Астане разработку концепции технического регламента Таможенного союза. Это было поддержано Евразийской экономической комиссией, делегациями Рф (Минстрой даже не участвовал в этом совещании) и Белоруссии. В ЕЭК сотворен подкомитет по строительству. Предложение Минстроя Рф о том, чтоб его возглавила замминистра Минстроя Рф Лена Сиерра, не поддержано сторонами, также не поддержаны предложения Минстроя Рф о ведении Россией секретариата Подкомитета по строительству и о разработке концепции технического регламента. Таким макаром, практически Минстрой Рф лишен права разрабатывать концепцию технического регламента и потом сам технический регламент Таможенного союза.

Не считая того, имеющиеся процедуры и механизмы разработки и обсуждения документов по стандартизации МСН и МСП не соответствуют требованиям Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле. В текущее время организует разработку и воспринимает МСН и МСП Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС), членами которой являются только руководители подразделений муниципальных органов по управлению строительством. В согласовании с принятым в июне 2012 года конфигурацией к Положению о МНТКС «к работе заседаний МНТКС привлекаются представители проф сообществ с правом совещательного голоса». Вкупе с тем, существующая «закрытая» практика работы МНТКС и возможность вербования к работе заинтересованных сторон только «с правом совещательного голоса» к разработке документов по стандартизации, которые будут потом применяться на неотклонимой базе - МСН в комплексе с МСП, не обеспечивает нужный уровень роли и учета воззрений проф строительного экспертного общества.

В итоге неэффективной и плохой работы по организации разработки межгосударственных эталонов в строительстве, проводимой Межгосударственной научно-технической комиссии по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (МНТКС), возглавляемой Минрегионом Рф (в текущее время — Минстроем Рф), на основании решения Межгосударственного Совета по стандартизации, сертификации и метрологии (МГС) от 15 ноября 2012 года возможности МНТКС по разработке межгосударственных эталонов в области строительства с 01.01.2013 г прекращены (протокол МГС № 42-2012 от 15 ноября 2012 года).

ТК 465 пора разделять и возвратить экспертам

30 мая 2014 года состоялось заседание Экспертного совета при Правительстве РФ, на котором дискуссировалось структура и практика работы технических комитетов по стандартизации в сфере строительства.

В процессе обсуждения участники заседания отметили, что в сделанный в 2004 году технический комитет ТК 465 «Строительство» обладает массивной структурой (6 подкомитетов и 33 рабочие группы), которая не позволяет отменно организовать его оперативную работу. При всем этом формирование планов работ по разработке нормативных документов в строительстве проходит кулуарно, без обсуждения с экспертным обществом и не рассматривается на заседаниях ТК 465. Не считая того, в текущее время существует конфликт интересов: свидетельства о технической пригодности нестандартизованной инноваторской строительной продукции выдаются организацией, подведомственной Минстрою Рф и сразу ведущей секретариат ТК 465, который и сформировывает программку стандартизации.

Вследствие имеющегося конфликта интересов секретариат ТК 465 в протяжении многих лет не включает в программку государственной и межгосударственной стандартизации разработку эталонов на инноваторские нестандартизованные фасадные, светопрозрачные и др. системы и конструкции, также на новые строй материалы и изделия (фиброцементные плиты, керамогранит, металлокомпозитные панели, теплоизоляционные материалы и др.).

Отсутствует координация разработки сводов правил со смежными органами власти (Минтранс Рф, Росавтодор, Минэнерго Рф и т.д.) и большими отраслевыми организациями (ОАО РЖД, ОАО Газпром и др.), что приводит к принятию несогласованных документов в области стандартизации и, как следствие, к безосновательным суровым денежным затратам на их реализацию. К примеру, свод правил СП 119.13330.2012 «Стальные дороги колеи 1520 мм»: по экспертной оценке реализация новых требований, внесенных в актуализированный СНиП, востребует дополнительных издержек на строительство и реконструкцию стальных дорог в объеме более 10 триллионов рублей, о чем Минтранс Рф и ОАО РЖД писали в Минрегион Рф.

В итоге эти структуры инициируют создание смежных ТК либо особых подкомитетов по строительству (в текущее время сотворено более 20 смежных ТК в области строительства и строй материалов). Как следствие на государственном уровне существует дублирование и отсутствует координация работ со смежными техническими комитетами (ТК 045 «Жд транспорт»,ТК 418 «Дорожное хозяйство»,ТК 023 «Техника и технологии добычи и переработки нефти и газа» и др.).

ТК 465 вследствие организационных ограничений вошел в режим «насыщения» (40-42 эталона в год, что полностью недостаточно для обеспечения доказательной базы технических регламентов в области строительства). Участники заседания отметили, что Минстрой Рф, практически возглавляющий секретариат ТК 465, оказывает административное давление на разработчиков при планировании, разработке и принятии эталонов и сводов правил, фактически не финансируют работы по стандартизации.

Структура ТК 465 «Строительство» не соответствует структурам подобных интернациональных ТК ИСО и европейских ТК СЕН в области строительства.

Участники заседания не согласились с предложениями Минстроя Рф по сохранению одного ТК 465 «Строительство» с подменой его председателя и отметили, что эти предложения не решают имеющихся заморочек по стандартизации в области строительства.

Беря во внимание, что технические комитеты по стандартизации являются независящими экспертными организациями и, по определению должны создаваться на паритетных началах и добровольческой базе из числа представителей органов власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, публичных объединений бизнесменов и потребителей, участники заседания отметили, что в согласовании с интернациональной практикой ТК должны быть независимы от административного давления органов власти и должны создаваться на базе негосударственных, публичных и проф экспертных организаций (национальные объединения строителей, проектировщиков, изыскателей, Российская инженерная академия, профильные ассоциации «Железобетон», «Росизол», АНФАС, АПРОК, АВОК, АЕБ и др.) с привлечением их организационных, кадровых и денежных ресурсов.

Экспертный совет направил свое заключение в Минстрой Рф, которое не было учтено при проведении подмены председателя ТК 465. В согласовании с приказом Росстандарта от 18 июня 2014 года № 986 председателем ТК 465 назначена заместитель министра Минстроя Рф Лена Сиерра.

Куда пойдут средства НОСТРОЙ?

Для обеспечения безопасности и свойства строительства, также реализации потенциала саморегулируемых организаций нужно советовать применение разработанных Государственным объединением строителей эталонов на правила производства работ и способы контроля за из проведением и плодами (в текущее время принято 164 эталона НОСТРОЙ, 60% СРО их приняли на общих собраниях).

НОСТРОЙ направлял надлежащие предложения поочередно в Минрегион Рф, Госстрой, Минстрой Рф. Беря во внимание, что Минстрой Рф лицезреет конкурентнсть в разработке эталонов НОСТРОЙ, не один раз предлагает сосредоточить все ресурсы и деньги НОСТРОЙ на разработке федеральных сводов правил через свои подведомственные организации, воззвания НОСТРОЙ поддержки со стороны Минстроя Рф не получили.

Таким макаром, в текущее время заместитель министра Минстроя Рф Лена Сиерра возглавляет ТК 465, курирует выполнение гос услуги по выдаче свидетельств о технической пригодности на новые нестандартизованные строй материалы и изделия, курирует экспертизу особых технических критерий, является членом Совета НОСТРОЙ. В итоге сложилась неблагоприятная обстановка, стопроцентно соответственная понятию «конфликт интересов», когда член Совета НОСТРОЙ Лена Сиерра инициирует фактическое прекращение работ по разработке эталонов НОСТРОЙ, перекрывает подписание рекомендательных писем по их применению в субъектах РФ и при всем этом инициирует подготовку предложений по финансированию разработки федеральных сводов правил через подведомственные Минстрою РФ структуры (ФАУ ФЦС и др.).

Сразу Лена Сиерра организует разработку сводов правил и финансирует ее через подведомственные структуры, обеспечивает проведение экспертизы сводов правил и утверждает экспертное заключение (в согласовании с приказом Минрегиона России№ 385 от 28.08.2010 года), готовит и согласовывает приказ Минстроя Рф об утверждении сводов правил, готовит проект распоряжения Правительства РФ об неотклонимом применении разработанных сводов правил.

Не считая того, из источников в НОСТРОЙ мы узнали, что Лена Сиерра перекрывает включение в Программку государственной стандартизации предложения по разработке государственных эталонов на новейшую нестандартизованную строительную продукцию, инициируя выдачу на их свидетельств о технической пригодности в строительстве через подведомственное Минстрою Рф ФАУ ФЦС.

Рамка для розеток и выключателей Schneider Electric Unica Quadro 4 поста, цвет розовый жемчуг

Рамка Unica Quadro, 4 поста, розовый жемчуг, создана для дизайна группового монтажа электронных розеток, выключателей и регуляторов разных устройств и систем. Может устанавливаться как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Закрепляется на суппортах в 4 точках, с помощью несильного нажатия. Сделана из крепкого пластика. Цвет розового жемчуга будет уместен в помещениях, оформленных в теплых тонах. Приобрести подходящие электроустановочные приборы также можно в магазине.

Достоинства: